ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении учителей
предметников
I.
Общие положения
1.1.Методическое объединение является постоянно действующим объединением педагогических работников Школы для рассмотрения основополагающих вопросов методического обеспечения образовательного процесса.
1.2.Создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи, при наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех педагогов, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, и другие).
1.3.В Студёновской средней Школе функционируют следующие цикловые методические объединения:
–объединение учителей гуманитарного цикла, с включением в него учителей русского языка и литературы, истории, иностранного языка, изобразительного искусства, музыки;
–объединение учителей естественно-математического цикла, с включением в него учителей математики, информатики, географии, биологии, физики, астрономии, химии, черчения, физической культуры, трудового обучения, экологии, основ безопасности жизнедеятельности /основ здорового образа жизни/;
–объединение учителей начальных классов;
–объединение классных руководителей.
1.4.В случае, если в Школе работают менее трёх учителей начальных классов, то они могут как включаться в предметные объединения, так и /в порядке исключения и при целесообразности/ создавать отдельно методическое объединение.
II. Задачи методического объединения учителей предметников
2.1.В работе
методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается
решение следующих задач:
—изучение нормативной и методической документации по вопросам
образования;
—отбор содержания и составление учебных программ по предмету с
учетом вариативности и разноуровневости преподавания;
—утверждение индивидуальных планов работы, анализ авторских
программ и методик;
—утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля
в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой
аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);
—проведения анализа состояния преподавания предмета;
—работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил техники
безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций;
—организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с
последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
—организация открытых уроков по определенной теме с целью
ознакомления с методическими разработками по предмету;
—изучение передового педагогического опыта;
–организация систематического повышения методического уровня
педагогических работников;
–постоянная работа с учителями по усвоению содержания новых
программ, учебников, методических пособий;
–оказание начинающим учителям практической помощи в повышении
методического мастерства;
—экспериментальная работа по предмету;
—выработка единых требований к оценке результатов освоения
программы на основе образовательных стандартов по предмету;
—разработка системы промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.);
—ознакомление с методическими разработками различных авторов по
предмету, анализ методов преподавания предмета;
—проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей,
работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих
командировках;
—организация и проведение предметных недель (декад)в
образовательном учреждении; организация и проведение первого этапа предметных
олимпиад, конкурсов, смотров;
—организация внеклассной работы по предмету с обучающимися
(факультативные курсы, кружки и т.п.);
—работа по приведению средств обучения по предмету в соответствие
с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
III. Организация работы методического объединения
3.1.Для
организации своей работы методическое объединение учителей избирает
руководителя из числа наиболее опытных и подготовленных учителей. Руководитель
МО утверждается решением Педагогического совета Школы и /или/ приказом
Директора Школы. Руководителем МО классных руководителей, как правило,
назначается заместитель Директора Школы по воспитательной работе. Руководитель
методического объединения планирует работу МО, готовит и проводит заседания,
организует и оказывает помощь в подготовке открытых уроков и внеурочных занятий
с учащимися, подводит итоги работы МО и разрабатывает на их основе
рекомендации, изучает и обобщает опыт учителей, входящих в МО.
3.2.Деятельность
методического объединения организуется на основе планирования, осуществляемого
исходя из плана работы Школы, рекомендаций
методкабинета Управления образования, районных методических объединений
учителей, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом. В
процессе планирования учитываются индивидуальные планы профессионального
самообразования учителей. План работы объединения утверждается заместителем
директора по учебно-воспитательной работе.
3.3.Методическое
объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где
анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе
II.
3.4.Методическое
объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых
уроков по заданной и определенной тематике.
В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний
методического объединения учителей, как правило 1 раз в четверть /при
необходимости методическое объединение может собираться и более часто, но не
чаще одного раза в месяц/; практический семинар с организацией тематических
открытых уроков или внеклассных мероприятий.
3.5.На
заседаниях методического объединения ведется протокол, оформляемый в тетрадь
/книгу/ протоколов МО. Книга протоколов может быть объединена с планом работы
МО. Протокол оформляется руководителем МО или поручается одному из членов МО. В
книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на заседание,
предложения и замечания членов МО. К книге протоколов прилагаются
планы-конспекты открытых уроков, внеклассных мероприятий и докладов. Книга
протоколов и планы работы хранятся у заместителя Директора Школы по
учебно-воспитательной работе. В конце
учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует
работу методического объединения. План работы, тетрадь /книга/ протоколов
заседаний методического объединения, отчет о проделанной работе хранятся в
школе в течение трех лет.
3.6.Непосредственное
руководство и координацию методической работы в Школе осуществляет заместитель
Директора Школы по учебно-воспитательной работе.
IV. Права методического объединения учителей образовательного
учреждения
4.1.Методическое
объединение имеет право вносить предложения руководству Школы по распределению
учебной нагрузки по предмету при тарификации, оплате труда педагогических
сотрудников за заведование учебными кабинетами, проведению занятий предметных
кружков, студий.
4.2.Методическое
объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения
предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения.
4.3.Методическое
объединение учителей может вносить на утверждение Педагогического совета Школы
систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценок.
4.4.Руководитель
МО имеет право посещать и анализировать уроки, внеклассные мероприятия
учителей, входящих в МО.
V. Обязанности членов методического объединения
5.1.Каждый
учитель Школы должен являться членом хотя бы одного из методических объединений
и иметь собственную программу профессионального самообразования. Он обязан:
— участвовать в заседаниях МО, практических семинарах и т.д.;
— стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
— знать тенденции развития методики преподавания предмета;
— владеть основами самоанализа педагогической деятельности.