1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа посёлка Студёный (далее Школа) зарегистрировано на основании постановления Администрации города Петровска и Петровского района Саратовской области № 434 от 18.09.1995г. (свидетельство о государственной регистрации №36)  с целью реализации права гра­ждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начально­го общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Сокращенное наименование: МОУ  СОШ п.Студёный.

1.2. Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа посёлка Студёный является правопреемником в отношении всех прав и обязанностей Муниципального учреждения образования – Студеновской средней общеобразовательной школы.

1.3. Учредителем   МОУ СОШ п.Студёный является управление образования администрации объединённого муниципального образования Петровского района Саратовской области (далее Учредитель), действующее на основании Положения об управлении образования.

Юридический и фактический адрес: Россия, 412540, Саратовская область, город Петровск, улица Некрасова, дом 7.

1.4. Основным предметом  деятельности Школы является реализация программ начального общего, основного общего и среднего /полного/ общего образования с правом профессиональной подготовки по профессии тракториста-машиниста.

   Предметом деятельности Школы является:

-        обучение, воспитание и развитие обучающихся;

-        выявление и развитие способностей обучающихся;

-        консультации родителей (законных представителей) по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, психологии семьи и образования.

    Деятельность Школы направлена на:

-        формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

-        достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;

-        адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

-        воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;

-        взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития личности.

-        создание условий для развития самостоятельной гармонично развитой творческой личности;

-        обеспечение непрерывности начального, среднего и высшего образования;

-        создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы.

1.5. Коллектив Школы обладает самостоятельностью в организации учебного процесса, юридической и финансовой самостоятельностью.

1.6. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, регламентирующими деятельность общеобразовательных учреждений, указами Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями Правительства Российской Федерации; Законом Саратовской области «Об образовании», решениями Правительства Саратовской области и администрации ОМО Петровского района, решениями органов управления образованием всех уровней; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.

1.7. Школа является юридическим лицом, может иметь самостоятельный баланс, смету, имеет в собственности и оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени /в лице директора Школы/ заключать договоры. Школа как юридическое лицо вправе иметь расчетные и другие счета в учреждениях банков, от своего имени приобретать и осуществлять  имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать с изображением Герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием.

1.8. Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.

      Школа не  несет  ответственности  по  обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

     Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской  Федерации.

1.9. Права  юридического  лица  у  Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности,  предусмотренной  настоящим  Уставом  и направленной на подготовку образовательного процесса,  возникают с момента её регистрации как образовательного учреждения.

      Право на ведение образовательной деятельности и льготы,  установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

      Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного  образца  о соответствующем уровне образования,  на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации  возникают с момента её государственной аккредитации,  подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.10. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом районной поликлиники и фельдшером Студеновского ФАПа, для  работы которых Школа предоставляет помещение с необходимыми условиями.

1.11. Организацию питания обучающихся Школа организует самостоятельно на базе столовой Школы за счёт родительской платы.

1.12. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.13. Организационно-правовая форма Школы: муниципальное учреждение.

1.14. Юридический и фактический адрес Школы: 412512, Саратовская область, Петровский район, поселок Студеный, переулок Школьный, 2.

2.      ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

2.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В Школе преподается в качестве иностранного английский язык.

2.2. Основной формой образовательной работы в Школе является урок. Педагогический работник, исходя из опыта, требований программ, самостоятельно выбирает тип урока.

2.3. Организация учебно-воспитательного, образовательного процесса строится на:

-        творчестве педагогического работника, которое обеспечивает педагогически обоснованный выбор учебных планов, программ, учебных пособий, средств, форм, методов обучения и воспитания;

-        сотрудничестве педагогического и ученического коллектива, родителей (законных представителей) и общественности в реализации задачи воспитания обучающихся;

-        коллективе Школы – союзе детей и взрослых, являющемся важнейшим средством воспитания;

-        сложившейся в Школе системе обучения и воспитания обучающихся.

2.4.  В  первый  класс  принимаются  дети,  которым   исполняется 6,5 лет до 1 сентября текущего года, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

          Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

-        заявление родителей (законных представителей);

-         заверенная копия или ксерокопия свидетельства о рождении ребенка;

-        медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.

       После окончания приема заявлений зачисление в Школу оформляется  приказом  директора  Школы  не  позднее  30 августа  текущего  года  и  доводится  до сведения родителей (законных представителей).

  На каждого обучающегося заводится личное дело /личная карточка/.

     Ответственным за ведение личного дела является классный руководитель.

     Достигшим необходимого возраста,  но не проживающим на территории посёлка Студёный  детям  может  быть отказано в приеме в Школу только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

2.5. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в  Школу  могут  быть  приняты лица,  не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

-        в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

-        ранее получавшие  общее образование в форме семейного образования и/или самообразования.

     При приеме  в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.4  настоящего Устава, представляется также документ  имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения  обучающимся  соответствующей общеобразовательной программы, а также личное дело обучающегося.

     При поступлении в 10-й класс обучающиеся предоставляют личное заявление и аттестат о получении основного общего образования.

     При переводе обучающегося в другое Учреждение родителям обучающегося (законным представителям) по личному заявлению выдаются на руки личное дело обучающегося и табель текущих и четвертных /полугодовых/ оценок.

2.6. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе.  Процедура приема может подробно регламентироваться Правилами приема в Школу,  которые не могут противоречить законодательству Российской Федерации, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

2.7. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии  с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

-        I ступень - начальное общее образование (нормативный срок  освоения –  4 года)

-        II ступень  - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

-        III ступень  -  среднее  (полное)  общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). 

       Задачами  начального общего образования являются воспитание и развитие  обучающихся,  овладение  ими   чтением,   письмом,   счетом, основными  навыками  учебной  деятельности,  элементами теоретического мышления,  простейшими навыками самоконтроля,  культурой  поведения  и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

     Начальное общее  образование   является   базой   для   получения основного общего образования.

       Задачей  основного  общего  образования   является   создание условий   для   воспитания,   становления   и   формирования  личности обучающегося,  для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

     Основное общее образование является базой для получения  среднего (полного) общего образования,  начального и среднего профессионального образования.

      Задачами   среднего  (полного)  общего  образования  являются развитие интереса к познанию и творческих  способностей  обучающегося, формирование  навыков  самостоятельной  учебной деятельности на основе дифференциации  обучения.  В  дополнение  к   обязательным   предметам вводятся  предметы  по  выбору  самих  обучающихся  в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

     Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального   профессионального,   среднего    профессионального    (по сокращенным ускоренным   программам)   и  высшего  профессионального образования.

     Исходя из   запросов   обучающихся   и   их  родителей (законных представителей),    при    наличии    соответствующих    условий     в Школе   может   быть  введено  обучение  по различным профилям и направлениям.

     Содержание общего  образования  в Школе определяется программами, разрабатываемыми,  утверждаемыми и реализуемыми Школой  самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Утверждение вариантов учебных планов и программ производит педагогический совет Школы.

2.8. Организация  образовательного  процесса  в Школе строится на основе учебного плана,  разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

     При этом:

-        Школа работает по графику 5-дневной рабочей  недели с 2 выходными днями, в 1 смену (по решению общешкольной конференции и по согласованию с Учредителем Школа может изменить рабочую неделю на 6-дневную с 1 выходным днём и наоборот, исходя из потребностей участников образовательного процесса);

-        продолжительность академического часа в 1  классе  составляет  не более 40 минут, в последующих классах – не более 45 минут;

-        расписание занятий  должно  предусматривать  перерыв  достаточной продолжительности для питания обучающихся: продолжительность перемены между уроками не менее 10 минут, продолжительность большой перемены – 30 минут (могут быть установлены 2 большие перемены по 20 минут);

-        начало занятий в Школе, продолжительность и последовательность уроков и перемен утверждается приказом по Школе;

-        количество и последовательность уроков определяется расписанием учебных занятий;

-        расписание составляется с учетом требований санитарных правил и норм на каждую четверть не позднее 3-х дней до начала четверти;

-        в учебном плане Школы количество часов,  отведенных на преподавание отдельных предметов,  не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом;

-        учебные нагрузки обучающихся, с учетом санитарно-гигиенических требований, не должны превышать при 5-дневной рабочей неделе (при 6-дневной рабочей неделе предельная учебная нагрузка устанавливается в соответствии с действующими на данный период нормативами):

ü      в начальной школе  – до 5 часов в день, 22 часов в неделю;

·        в оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

- в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый;

- со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый.

·        Обучение детей в 1-м классе проводится с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводятся только в первую смену;

- 5-дневная учебная неделя;

- организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

- проведение не более 4-х уроков в день;

- продолжительность уроков - не более 35 минут;

- организация в середине учебного дня динамической паузы   продолжительностью не менее 40 минут;

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии;

- обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

ü      в основной  школе –  7 часов в день, 32 часов в неделю;

ü      в средней   школе –  7 часов в день, 33 часов в неделю;

-        обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется на основании заключения медико-педагогической комиссии, заключения врача при хронических заболеваниях.

     Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) – до 1 ч., во 2-м – до 1,5 ч., в 3 - 4-м – до 2 ч., в 5 - 6-м – до 2,5 ч., в 7 - 8-м – до 3 ч., в 9 - 11-м –до 4 часов.

2.9. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и  условий,  созданных  для  осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

     Наполняемость классов  и  групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

     При проведении  занятий  по  иностранному  языку в 4-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах,  физической культуре в 10-11  классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий)  классы  делятся на две группы при наполняемости – не менее 20 обучающихся.

     При наличии  необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью,  а также 1-3 классов при изучении иностранного языка.

     Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня.

2.10. Учебный  год  в Школе начинается с 1 сентября и оканчивается, включая проведение экзаменов, в 1 классе – 25 мая, во 2-4 классах – 30 мая, в 5-8, 10 классах 31 мая, в 9,11 классах – 20 июня. Переводные экзамены или зачеты в 5-8, 10 классах, определяемые в соответствии с п. 2.11 настоящего Устава, проводятся с 24 по 31 мая. Выпускные экзамены государственной /итоговой/ аттестации в 9,11 классах проводятся с 1 по 20 июня.

     Учебный год делится на учебные четверти, ориентировочно:

-        первая четверть с 1 сентября по 4 ноября;

-        вторая четверть с 11 ноября по 29 декабря;

-        третья четверть с 11 января по 23 марта;

-        четвертая четверть с 5 апреля до конца учебного года.

     Продолжительность учебного  года  на  первой,  второй  и  третьей ступенях  общего  образования  составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе – не менее 30 недель.

     Продолжительность каникул в течение учебного года - 30  календарных дней, летом - 8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

     Годовой календарный учебный график утверждается приказом Директора Школы с учетом мнения Педагогического совета Школы и по  согласованию с Учредителем

2.11. Текущий  контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется педагогическими работниками по 5 балльной  системе. Педагогический работник,  проверяя и оценивая работы (в том числе  контрольные),  устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Дневники ведут обучающиеся 3-11 классов.

     Знания обучающихся оцениваются следующим образом:

-        в первом классе используется только качественная оценка успеваемости учебной программы;

-        со второго класса используется оценка успеваемости усвоения учебной программы в баллах: 5 /отлично/, 4 /хорошо/, 3 /удовлетворительно/, 2 /неудовлетворительно/;

-        промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются по всем предметам во 2–9 классах за четверти, в 10–11 классах за полугодия.

     В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

     В случае несогласия обучающегося,  его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии,  образованной Педагогическим  советом.

     Ежегодная промежуточная аттестация в форме переводных экзаменов,  зачетов или итоговых контрольных работ по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 5 класса.  Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году, перечень обязательных предметов и предметов по выбору промежуточной аттестации, количество предметов промежуточной аттестации принимается не позднее 15 января Педагогическим советом Школы,  который определяет формы,  порядок и сроки проведения аттестации.

     Перечень  предметов /с учетом выбора обучающихся/, выносимых на экзамен или зачет в каждом классе, и их форма проведения определяется Педагогическим советом Школы за 2 месяца до окончания учебного года. Сроки проведения экзаменов, зачетов  или итоговых контрольных работ устанавливает Директор Школы.

     Решение  Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Школы.

     Ежегодная промежуточная аттестация в начальных классах может проводиться в форме итоговых контрольных работ не более чем по двум учебным предметам.

     Обучающиеся могут быть освобождены решением Педагогического совета Школы от ежегодной промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачётов:

-        по заключению врача;

-        если они имеют по предметам, вынесенным на экзамены /зачеты/, итоговые оценки „5“.

2.12. Освоение  общеобразовательных  программ  основного  общего  и среднего    (полного) общего образования в Школе завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

     Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы  осуществляется   в   соответствии   с Положением   о   государственной   (итоговой)  аттестации  выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

     Обязательные экзамены итоговой аттестации определяются Министерством образования Российской Федерации. Обязательные экзамены регионального компонента могут устанавливаться решением соответствующего регионального органа управления.

     Перечень предметов по выбору обучающихся доводится до сведения выпускников не позднее 15 января текущего учебного года. Перечень  предметов /с учетом выбора обучающихся/, выносимых на экзамены государственной итоговой аттестации в выпускных классах, их форма проведения определяется Педагогическим советом Школы за 2 месяца до окончания учебного года. Сроки проведения экзаменов /с учетом сроков проведения обязательных экзаменов, устанавливаемых Министерством образования/   устанавливает Директор Школы.

     Экзамены   по   выбранным   выпускниками   предметам   могут проводиться непосредственно по завершении освоения предмета  в  рамках образовательной  программы  основного  общего  или  среднего (полного) общего образования.

     Выпускники Школы имеющие освобождение от физической культуры по состоянию здоровья, имеющие слабую физическую подготовку, недобросовестно занимавшиеся физической культурой в течении учебного года не могут сдавать экзамен по выбору по предмету „Физическое воспитание“.

     Обучающиеся, закончившие Школу II ступени и не освоившие программу в пределах уровня обязательных требований, по решению Педагогического совета, по согласованию с родителями (законными представителями), могут быть оставлены на повторный курс обучения в 9 классе. Данные обучающиеся не допускаются к обучению на III ступени.

     Обучающимся не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не освоившим учебную программу по отдельным  предметам, выдаётся справка установленного образца об обучении в Школе.

          Лицам,  получившим справку об обучении в Школе,  предоставляется право  не  ранее  чем  через  год  пройти государственную  (итоговую)  аттестацию  в форме экстерната.  При этом ранее проходившие государственную (итоговую) аттестацию, обязательно сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

     Выпускникам Школы, имеющей государственную  аккредитацию,  прошедшим  государственную  (итоговую) аттестацию,  выдается  документ  государственного  образца  об  уровне образования, заверенный печатью  Школы.

     Выпускникам Школы,  достигшим особых успехов при освоении общеобразовательной программы основного общего образования, вручаются аттестаты с отличием.

     Выпускники Школы,  достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

     Выпускники, достигшие  особых  успехов  в  изучении  одного   или нескольких  предметов,  награждаются  похвальной  грамотой  "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

     Обучающиеся переводного класса,  имеющие  по  всем  предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

     В  случае если Школа  не   прошла государственную аккредитацию,  выпускникам Школы, прошедшим государственную   (итоговую)   аттестацию,   выдается    документ    о соответствующем   образовании   в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самой Школой. Документ заверяется печатью Школы.

     Выпускникам третьей ступени, при прохождении соответствующей аттестации, вручается документ установленного образца о получении профессии тракториста-машиниста третьего класса. 

2.13. Обучающиеся переводных классов,  освоившие  в  полном  объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

     Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение  следующего  учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

     Обучающиеся, имеющие годовые неудовлетворительные оценки не более чем по двум предметам получают задание на лето. Вопрос их перевода в следующий класс решается в зависимости от выполнения этих заданий.

     Обучающиеся на  ступенях начального общего и основного общего образования,  не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, не выполнившие задание на лето,  по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное  обучение в том же классе.

     Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета Школы.

     Обучающиеся, не  освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.14. Школа  по  желанию  обучающегося  и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ  или их  отдельных разделов в форме семейного образования,  самообразования или экстерната.

2.15. По согласию родителей (законных представителей)  и Управления образования обучающийся, достигший возраста 15-ти лет,  может оставить  Школу до получения им основного общего образования для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу.

2.16. По  решению Педагогического совета Школы за совершение противоправных действий,  грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им Правил поведения обучающихся, исключаются из Школы обучающиеся, достигшие возраста 14-ти лет.

     Решение Педагогического совета об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Педагогического совета без уважительной причины обучающегося,  его родителей (законных представителей) не  лишает Педагогический совет  возможности рассмотреть вопрос об исключении.

     Под неоднократным нарушением понимается  совершение  обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания,  наложенных Директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

     Грубым нарушением  дисциплины признается нарушение,  которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

-        причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся,  сотрудников, посетителей Школы;

-        причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы;

-        дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения;

-        дезорганизация работы класса на уроке.

     Грубым нарушением Устава Школы признается :

-        нарушение норм поведения, обязанностей учащегося, заложенных в Уставе;

-        нарушение обязанностей обучающихся по добросовестному обучению, выраженные в систематических пропусках уроков по неуважительной причине, систематическом невыполнении домашних заданий по предметам, самовольном уходе с уроков, недобросовестной учебной работе на уроке.

     Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей (законных представителей),  принимается Педагогическим советом Школы с предварительного согласия соответствующего органа опеки и  попечительства.

     Решение Педагогического совета об исключении обучающегося оформляется  приказом Директора Школы.

     Об исключении обучающегося Директор Школы в трехдневный срок информирует  соответствующий  орган  местного  самоуправления.  Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры,  обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном  учреждении.

     Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о  поощрениях и взысканиях обучающихся Школы,  которые не могут противоречить законодательству Российской Федерации, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

2.17. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:

-        профессиональное обучение по профессии тракторист-машинист;

-        создает предметные кружки  и спортивные секции.

2.18. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги,  не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности, Школа вправе (при наличии соответствующей лицензии):

-        по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;

-        организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

-        проводить репетиторство  с  обучающимися другого образовательного учреждения;

-        организовывать курсы:

ü      по подготовке к поступлению в средние и  высшие  профессиональные образовательные учреждения:

ü      по изучению иностранных языков;

ü      повышения квалификации;

ü      по переподготовке кадров с освоением новых специальностей  в  том

числе вождение автомобиля, машинопись, стенография, работа на компьютере;

-        создавать кружки:

ü      по обучению игре на музыкальных инструментах;

ü      фото-, кино-, видео- радиоделу;

ü      кройке и шитью, вязанию, домоводству;

ü      танцам;

-        создавать студии,  группы,  школы,  факультативы,  работающие  по программам дополнительного образования детей:

ü      по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;

ü      по изучению истории мировой культуры;

-        организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии;

-        создавать группы  по  адаптации  детей  к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в Школе группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);

-        создавать спортивные  и  физкультурные  секции,  группы  по различным видам спорта и физической подготовки.

3.      ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

3.1. За Школой, в целях обеспечения её образовательной деятельности в соответствии с данным Уставом, собственниками (уполномоченными юридическими лицами) закрепляются объекты права собственности /земля, здания, сооружения/ имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения.

     Земельный участок закрепляется за Школой в бессрочное бесплатное пользование.

     Объекты собственности,  закрепленные за Школой, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества.

     Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в пределах,  установленных законом,  в соответствии с уставными целями  деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Школой и собственниками (уполномоченными юридическими лицами).

     Собственник, закрепленного за Школой имущества, вправе изъять излишнее,  неиспользуемое либо используемое  не  по  назначению имущество  только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным юридическим лицом) и Школой.

3.2. Школа с согласия собственника (уполномоченного юридического  лица)  вправе  сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством.

     Средства, полученные Школой в качестве арендной платы,  используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в школе, социальной и материальной поддержки работников и обучающихся.

3.3. Школа не вправе заключать сделки,  возможными  последствиями которых является отчуждение основных фондов Школы (кроме основных фондов, приобретенных за счет собственных средств Школы) в пользу третьих лиц.  Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.

3.4. Деятельность Школы финансируется её Учредителем по нормативам на одного обучающегося, установленным в бюджете на основании договора между Школой и Учредителем.

     Школа вправе через Попечительский совет привлекать денежные средства родителей (законных представителей), добровольные пожертвования физических и юридических лиц в качестве источника формирования имущества и финансовых ресурсов Школы.

     Источниками формирования имущества и  финансовых  ресурсов  Школы являются:

-        собственные средства Учредителя;

-        бюджетные и внебюджетные средства;

-        имущество, переданное Школе собственником или  уполномоченным  им юридическим лицом;

-        средства родителей (законных представителей),  полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

-        добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

-        доход, полученный  от  реализации  продукции и услуг,  а также от других видов разрешенной доходной деятельности;

-        кредиты банков и других кредиторов;

-        другие источники, не запрещенные законом.

     Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.

3.5. Школа  самостоятельно  распоряжается  имеющимися финансовыми средствами,  в частности,  устанавливает работникам ставки  заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения  аттестационной  комиссии;  определяет виды и размеры надбавок,  доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств,  направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

3.6. Школа вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность,  предусмотренную настоящим Уставом и распоряжаться доходами от этой деятельности.

     Школа вправе  с согласия собственника (уполномоченного юридического лица)  использовать  закрепленные  за  ней  финансовые средства  и иные объекты собственности в осуществляемой ею деятельности,  связанной с получением дохода. 

3.7. Доход  от платных дополнительных образовательных услуг Школы   реинвестируется в Школу, в том числе  на  увеличение расходов на заработную плату,  по ее усмотрению.

     Данная деятельность не относится к предпринимательской. 

3.8. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность постольку,  поскольку это служит достижению целей, поставленных перед ней как общеобразовательным учреждением.

     К предпринимательской деятельности Школы относятся:

-        реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества Школы;

-        торговля покупными товарами, оборудованием;

-        оказание посреднических услуг;

-        долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

-        приобретение акций,  облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

3.9. Деятельность Школы по реализации предусмотренных настоящим  Уставом производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в Школу и (или) на непосредственные нужды обеспечения,  развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в Школе.

     В своей предпринимательской деятельности Школа  приравнивается  к предприятию и подпадает под действие законодательства Российской Федерации в области предпринимательской деятельности.

3.10. Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность Школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.11. Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество  и  иные объекты собственности,  переданные ей физическими и юридическими лицами в форме дара,  пожертвования или по  завещанию,  а также  на  доходы от собственной деятельности Школы и приобретенное на эти доходы объекты собственности.  Школа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этой собственностью и учитывает ее на отдельном балансе.

3.12. Школа имеет право устанавливать прямые связи с  зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета  в  банковских  и  других кредитных учреждениях в порядке,  установленном законодательством Российской Федерации.

Школа обязана обеспечить содержание закрепленных за  ней  и (или) принадлежащих ей на праве собственности зданий, сооружений, имущества,  оборудования и другого имущества потребительского, социального,  культурного  и  иного  назначения на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими на территории муниципального образования.

     Развитие материально-технической базы Школы осуществляется  самой Школой  в  пределах  закрепленных  за  ней  и собственных средств.

     Расходы на текущий и капитальный ремонт Школы несет Учредитель.

4.      УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.

4.1. К исключительной компетенции Учредителя относятся:

-        контроль условий  аренды зданий,  помещений и иных объектов собственности Школы;

-        создание, реорганизация  и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения;  Школа  может  быть реорганизована в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает на себя эти обязательства. Ликвидация  Школы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей поселка Студеный. 

     Компетенция Учредителя в области управления Школой подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить законодательству Российской Федерации, Типовому  положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

     Формами самоуправления являются Попечительский совет Школы, Педагогический совет Школы, Общее собрание трудового коллектива Школы.

     Основным органом самоуправления обучающихся в Школе является Совет Старшеклассников.

4.3. Попечительский совет Школы является добровольным объединением спонсоров,  созданным для содействия  внебюджетному  финансированию Школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.  В  состав  попечительского  совета  могут  входить   участники образовательного    процесса   и   иные   лица,   заинтересованные   в совершенствовании деятельности и развитии Школы как общеобразовательного учреждения.

     По решению общего собрания спонсоров и  с  соблюдением  законодательства  о некоммерческих организациях Попечительский совет Школы может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с  правами юридического лица.

     Попечительский совет участвует в управлении Школой путем принятия обязательных  для  Школы  решений  по  использованию  передаваемых  ей средств и имущества объединенного спонсорского фонда.

     Осуществление членами  попечительского  совета  своих  функций производится на безвозмездной основе.

     Попечительский совет:

     1) содействует  привлечению  внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

     2) содействует    организации    и    улучшению   условий   труда педагогических и других работников Школы;

     3) содействует   организации  конкурсов,  соревнований  и  других массовых внешкольных мероприятий Школы;

     4) содействует   совершенствованию  материально-технической  базы Школы,  благоустройству  её помещений   и территории;

     5) рассматривает  другие  вопросы,   отнесенные   к   компетенции попечительского совета Уставом Школы.

Попечительский совет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Школы, в любые органы само­управления, администрацию Школы и Учредителю, в том числе:

 -о проведении проверки финансово-хозяйственной деятель­ности Школы;

 -о совершенствовании деятельности Учредителя;

 -о внесении изменений и дополнений в проект договора Школы с Учредителем.

 -об определении профилей обучения на третьей ступени образования.

     Попечительский совет дает рекомендации и предложения:

 -об изменении и дополнении документов Школы, рег­ламентирующих организацию образовательного процесса;

 -по созданию оптимальных условий для обучения и воспи­тания обучающихся, в том числе по укреплению их здоро­вья и организации питания.

    Попечительский совет определяет:

 -направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся;

 -перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Школой.

      Попечительский совет устанавливает необходимость и вид ученической формы.

      Попечительский совет утверждает форму договора Школы с родителями (законными представителями) обучающихся по ока­занию дополнительных платных образовательных услуг.

      Попечительский совет контролирует:

-целевое использование внебюджетных средств админист­рацией Школы;

-заслушивает отчеты о работе директора Школы по финансово-хозяйственным вопросам.

4.4. В целях развития и совершенствования  учебно-воспитательного процесса,  повышения  профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

     Педагогический совет под председательством директора Школы:

-        обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования,  форм,  методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

-        организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

-        принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;

-        принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс,  условном переводе в следующий класс,  а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося)  о  его  оставлении на повторное обучение в том же классе;

-        обсуждает годовой календарный учебный график;

-        делегирует представителей педагогического коллектива в органы самоуправления Школы.

          Педагогический совет  Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 5 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

     Решение Педагогического  совета Школы является правомочным,  если на его заседании присутствовало не менее  двух  третей  педагогических работников  Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

     Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.

     Решения Педагогического совета  реализуются  приказами  Директора Школы.

     По решению Педагогического совета Школы в Школе создаются методические объединения учителей, воспитателей и классных руководителей. Методические объединения призваны помогать учителю, воспитателю, классному руководителю повышать свое мастерство, овладевать опытом работы лучших педагогов Школы. Руководитель методического объединения назначается Директором Школы по рекомендации членов методического объединения или Педагогического совета Школы.

    Работа методического объединения регламентируется Положением о методическом объединении.

4.5. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже 2 раз  в год.

     Общее собрание  трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых  Школа является основным местом работы.  По вопросу объявления забастовки Общее собрание трудового коллектива Школы считается правомочным,  если  на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

     Решения Общего  собрания  трудового  коллектива Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

     Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Школы.

     К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива

Школы относятся:

-        утверждение Правил  внутреннего  трудового  распорядка  Школы  по представлению директора Школы;

-        принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

-        образование органа  общественной самодеятельности - Совета трудового коллектива - для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения,  изменения,  дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

-        утверждение коллективного договора;

-        заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и  администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора;

-        определение численности и срока полномочий Комиссии  по  трудовым спорам Школы,  избрание ее членов [для школ с числом работающих не менее 15 человек];

-        выдвижение коллективных  требований  работников  Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

-        принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа,  возглавляющего забастовку.

4.6. Совет Старшеклассников избирается на общешкольном собрании обучающихся 5-11 классов прямым голосованием из числа обучающихся 9-11 классов. Количественный состав Совета определяет собрание. Из числа членов Совета Старшеклассников избирается председатель. Процедуру избрания председателя определяет собрание. Совет Старшеклассников избирается сроком на 1 год и подотчетен общешкольному собранию обучающихся.

     Совет Старшеклассников ведет протоколы своих заседаний. Протоколы хранятся в течение 3-х лет.

      По решению не менее половины членов состава Совета, 1/3 обучающихся от числа учеников 5-11 классов на общешкольное ученическое собрание может быть досрочно вынесен вопрос о переизбрании Совета Старшеклассников и/или председателя Совета.

     Совет Старшеклассников через своих представителей участвует в работе по принятию решений Попечительского совета, Педагогического совета, в работе совещаний при Директоре. Отношения Совета Старшеклассников с администрацией Школы и педагогическим коллективом строятся на основе уважения, доверия, сотрудничества.

     Совет Старшеклассников защищает права обучающихся Школы. Он имеет право:

-        ставить перед администрацией Школы вопросы организации общественной жизни обучающихся;

-        требовать от администрации разбора конфликтных ситуаций между педагогическими работниками и обучающимися;

-        предлагать поправки к Уставу Школы;

-        распоряжаться деньгами, заработанными обучающимися и переданными и фонд Школы.

     Совет Старшеклассников контролирует учебу и поведение обучающихся. Он имеет право:

-        проводить рейды по классам по контролю  за внешним видом обучающихся, состоянием учебников и тетрадей, ведением дневников и др.;

-        приглашать на свои заседания и обсуждать обучающихся, нарушающих Устав Школы, Правила для обучающихся, недобросовестно относящихся к учебному труду;

-        принимать меры дисциплинарного воздействия к таким обучающимся, вплоть до временного исключения из Школы сроком на 1 неделю.

     Совет Старшеклассников может разрабатывать Правила и Инструкции, регламентирующие деятельность обучающихся в Школе – обязательные для исполнения всеми обучающимися Школы.

     Совет Старшеклассников может наделяться общешкольным ученическим собранием и другими правами и обязанностями, не оговоренными в Уставе Школы, не противоречащими законодательству РФ, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, Уставу Школы.

4.7. Непосредственное управление  Школой  осуществляет  прошедший соответствующую аттестацию Директор, назначенный Учредителем по согласованию с трудовым коллективом Школы.

     Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы,  не входящие в  компетенцию  органов  самоуправления Школы и Учредителя.

     В частности, директор Школы без доверенности:

-        действует от  имени Школы,  представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

-        заключает договоры, в том числе трудовые;

-        выдает доверенности;

-        открывает в банках расчетный и другие  счета,  пользуется  правом распоряжения  имуществом и средствами Школы в пределах,  установленных законом и настоящим Уставом;

-        издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

-        утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;

-        распределяет обязанности   между  работниками  Школы,  утверждает должностные инструкции;

-        распределяет, совместно с профсоюзным комитетом, учебную нагрузку;

-        устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы в пределах собственных финансовых средств и  с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

-        устанавливает надбавки  и доплаты к должностным окладам работников Школы;

-        осуществляет правильный подбор и расстановку кадров;

-        создает условия для повышения квалификации работников;

-        осуществляет, совместно со своими заместителями, контроль за преподаванием, качеством знаний и поведением обучающихся, содержанием о организацией внеклассной и внешкольной воспитательной работы;

-        представляет педагогических и других работников Школы, особо отличившихся в работе, к поощрениям и наградам.

     Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.

     Директор Школы осуществляет прием и увольнение всех работников Школы.

4.8. Комплектование  штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров (контрактов),  заключаемых  на  неопределенный срок.  В  случаях,  предусмотренных трудовым законодательством,  могут заключаться срочные трудовые договоры (контракты).  По решению  Педагогического совета  отдельные должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу.

     Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом).  Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору,  за исключением случаев,  предусмотренных законодательством Российской Федерации.

     Школа в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда работников самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда,  на основе ЕТС  или отраслевой Тарифной Сетки размеры  ставок  заработной платы и должностных окладов,  а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.

     Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника Школы не должна превышать нормы часов, соответствующей 2 ставкам.

4.10. На педагогическую работу принимаются  лица,  имеющие  необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной  характеристики  по  должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании или обучающиеся по педагогической специальности в высшем учебном заведении, а также лица, имеющие образование, по профилю близкое к выполняемой в Школе работе.

       Педагогические работники принимаются в Школу на ра­боту в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, а также с «Ти­повым положением об общеобразовательном учреждении». Для них обяза­тельны следующие документы:

         паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

         трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой дого­вор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

         страховое свидетельство государственного пенсионного страхо­вания;

         документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подле­жащих призыву на военную службу;

         документ об образовании (диплом);

         медицинские документы в соответствии с действующим законода­тельством.  

     К педагогической деятельности в Школе не допускаются  лица,  которым  она  запрещена  приговором  суда  или  по медицинским показаниям,  а также  лица,  которые  имели  судимость  за определенные   преступления.   Перечни   соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

      Трудовые отношения работников Школы регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

     При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу педагогического работника под расписку со следующими доку­ментами:

         коллективным договором;

         Уставом Школы;

         правилами внутреннего трудового распорядка;

         должностными инструкциями;

         приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопас­ности;

         другими документами, характерными для данной Школы.

4.11. Из числа педагогических работников Школы Директором Школы назначаются классные руководители.

     Классный руководитель:

-        ведет в тесном сотрудничестве с другими педагогическими работниками воспитательную работу с обучающимися вверенного ему класса;

-        добивается единства педагогических требований к обучающимся со стороны Школы и семьи, поддерживает постоянную связь с родителями, воспитателями группы продленного дня /при создании ГПД в Школе/;

-        организует в случае необходимости своевременную учебную помощь обучающимся;

-        ведет установленную документацию по классу, предоставляет своевременно отчетные данные, следит за состоянием дневников обучающихся;

-        проводит мероприятия, содействующие укреплению здоровья обучающихся, расширению из кругозора, улучшению воспитанности и отношения к учебе.

     Более подробно обязанности классного руководителя регулируются Должностными обязанностями.

4.12. Воспитательную работу в группе продленного дня ведут воспитатели. Воспитатель:

-        регулирует режим дня обучающихся, наблюдает за своевременным приготовлением  ими домашнего задания, оказывает им помощь в учении и организации досуга;

-        осуществляет совместное с медицинскими работниками мероприятия, содействующие укреплению здоровья обучающихся;

-        поддерживает постоянную связь с педагогическими работниками, классными руководителями, родителями.

     Более подробно обязанности воспитателя регулируются Положением о группе продленного дня, Должностными обязанностями.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

5.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники Школы, обучающиеся, их родители (законные представители). 

Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

5.2. Обучающиеся Школы имеют право на:

-        получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-        обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;

-        свободное посещение мероприятий,  не предусмотренных учебным планом;

-        ускоренный курс обучения;

-        выбор профилей обучения, форм обучения;

-        бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

-        получение дополнительных (в том  числе  платных)  образовательных услуг;

-        участие в управлении Школы;

-        уважение своего человеческого достоинства;

-        свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

-        добровольное привлечение к труду, не предусмотренному обра­зовательной программой;

-        перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своей Школы;

-        защиту от применения методов физического и психического на­силия;

-        условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

     Подробно права обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся Школы, которая не может противоречить законодательству РФ, Типовому  Положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.3. Обучающиеся Школы могут объединяться в добровольные общественно-политические, экологические и другие союзы, добровольные общества и коллективы физической культуры, если Уставы данных союзов не пропагандируют дискриминацию человека, национализм, фашизм.

5.4. Обучающиеся Школы могут исповедовать различные религии. Пропаганда религии в стенах Школы не допускается.

5.5. Обучающиеся Школы обязаны:

-        добросовестно учиться;

-        бережно относиться к имуществу Школы;

-        уважать честь  и  достоинство  других участников образовательного процесса;

-        соблюдать Устав Школы, Правила поведения  обучающихся;

-        выполнять законные требования работников Школы.

     Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.

     Обучающиеся Школы привлекаются к самообслуживанию. На основе Положения о производственной практике, обучающиеся 5/4/ ­­­­­­­­– 11 классов привлекаются к производственной практике /летней отработке/ в пределах количества дней, определяемого локальным актом.

5.6. Обучающимся школы запрещается:

         приносить, передавать или использовать оружие, спиртные на­питки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

         использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

         применять физическую силу для выяснения отношений, запугива­ния и вымогательства;

         производить любые действия, влекущие за собой опасные по­следствия для окружающих;

         курить в помещении Школы или вблизи её.

Другие обязанности обучающихся определяются Правилами поведения обучающихся, приказами ди­ректора Школы.

5.7. Обучающиеся 3-11 классов для контроля учебной деятельности со стороны родителей (законных представителей) ведут дневники. В старших классах, по решению Педагогического совета допустимо ведение зачетных книжек установленной формы.

     Обучающиеся обязаны предъявлять дневник по требованию педагогического работника или классного руководителя.

5.8. Все проводимые массовые мероприятия обучающихся в Школе /собрания, утренники, встречи, работа кружков и т.п./ должны заканчиваться:

-        для обучающихся 1-4 классов – не позже 16 часов;

-        для обучающихся 5-8 классов – не позже 20 часов;

-        для обучающихся 9-11 классов – не позже 22 часов.

     Туристические походы, экскурсии проводятся под руководством работников Школы в сроки, утвержденные Директором, с соблюдением правил безопасности.

5.9. Родители (законные представители)   обучающихся  Школы  имеют право:

-        выбирать формы обучения;

-        знакомится с  ходом  и  содержанием образовательного процесса,  а также с оценками успеваемости обучающихся;

-        защищать законные права и интересы обучающихся;

-        участвовать в управлении Школой.

     Родители (законные представители)  обучающихся обязаны:

-        выполнять настоящий Устав в части,  касающейся их прав и  обязанностей;

-        создать необходимые условия для получения своими детьми образования.

     Другие права  и  обязанности  родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить законодательству РФ, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.10. Работники Школы имеют право на:

-        участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;

-        защиту профессиональной чести и достоинства.

5.11. Педагогические   работники  Школы имеют право:

-        свободно выбирать  и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

-        давать обучающимся во время занятий обязательные к исполнению распоряжения, относящиеся к организации занятий;

-        вызывать от имени Школы родителей (законных представителей) обучающихся для собеседования;

-        самостоятельно распределять годовое количество часов, указанное в программах по предмету с последующим утверждением распределения часов администрацией Школы;

-        разрабатывать программы факультативных курсов, программы кружковой работы с последующим утверждением их Педагогическим советом Школы

-        повышать квалификацию.  С этой целью администрация создает  условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

-        аттестоваться на добровольной основе на соответствующую  квалификационную  категорию  и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

-        на сокращенную рабочую неделю;

-        на удлиненный оплачиваемый отпуск;

-        на получение пенсии по выслуге лет;

-        социальные гарантии  и  льготы,  установленные  законодательством Российской Федерации;

-        на длительный,  сроком до одного года,  отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.  Порядок и условия предоставления отпуска определяется в  Договоре  между  Учредителем  и Школой и/или/ в Уставе Школы, или в Соглашении между работниками Школы и администрацией;

-        на дополнительные льготы,  предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

5.12. Педагогический работник (учитель):

-        проводит уроки и другие учебные занятия в закрепленных за ним классах в соответствии с применяемыми Школой учебными программами и с соблюдением расписания уроков;

-        обеспечивает усвоение обучающимися знаний и умений на уровне, предусмотренном образовательным стандартом;

-        контролирует безопасность условий обучения;

-        поддерживает дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

-        ведет в установленном порядке документацию по классам, своевременно подает администрации отчетные данные;

-        участвует в подготовке и проведении внеклассных воспитательных и учебных мероприятий;

-        принимает участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

5.13. Работники обязаны соблюдать:

-        Устав Школы;

-        Правила внутреннего трудового распорядка;

-        трудовой договор (контракт);

-        должностные инструкции;

-        нормы охраны труда.

5.14. Служебное расследование нарушений педагогическим  работником Школы  норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе,  поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

     Ход служебного расследования и принятые по его результатам  решения  могут  быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.

5.15. Трудовые отношения с работниками Школы, помимо ос­нований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового Кодекса РФ, могут быть прерваны по «Дополни­тельным основаниям прекращения трудового договора с педагогическим работником» по ст. 336 ТК РФ:

-        повторного в течение года грубого нарушения Устава Школы;

-        применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

5.16. Отношения между администрацией Школы и работниками, не зафиксированные в Уставе Школы, регулируются на основе Закона „Об образовании“, Трудового Кодекса Российской Федерации, Правил внутреннего трудового распорядка и заключаемого Контракта /Трудового договора/.

6. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.

6.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие

локальные правовые акты:

              Педагогический совет:

-        Правила приема в Школу;

-        Декларацию прав обучающихся;

-        Правила поведения обучающихся;

-        Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;

-        Правила приема в Школу;

-        Решения Педагогического совета.

                Общее собрание трудового коллектива Школы:

-        Правила внутреннего трудового распорядка для работников;

-        Положение об оплате труда и премировании работников.

              Директор Школы:

-        Положения о структурных подразделениях Школы;

-        Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся (по рекомендации Педагогического совета Школы);

-        Положение об оплате труда и премировании работников;

-        Правила  охраны  труда,  техники безопасности и противопожарной защиты;

-        Инструкции  по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов;

-        Должностные инструкции;

-        Приказы и распоряжения Директора Школы;

6.2. Могут приниматься другие локальные правовые акты. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить законодательству Российской Федерации, Типовому положению об общеобразовательном учреждении, настоящему Уставу.    

7. ОХРАНА ТРУДА

7.1. Работодатель в соответствии с действующим законодательством о труде обязано:

         обеспечить работникам здоровые и безопасные условия труда;

         обеспечить организацию надлежащего санитарно-бытового обслуживания работников;

         обеспечить режим труда и отдыха работников, установленный законодательством;

         обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда;

         информировать работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих      местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах;

         обеспечить необходимые меры по сохранению жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, в том числе надлежащие меры по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим;

         обеспечить бесперебойный допуск представителей органов государственного надзора и контроля для проведения проверок состояния охраны труда, а также для расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний;- возмещать вред, причиненный работникам увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.

7.2. Работодатель несет ответственность за не обеспечение работникам здоровых и безопасных условий труда в установленном законодательством порядке.

7.3. Работники Школы в соответствии с действующим законодательстве о труде и охране труда обязаны:

         работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда своевременно и точно выполнять распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу Школы;

         соблюдать требования охраны труда;

         правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

         проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ,     инструктаж по охране труда, проверку знаний по охране труда;

         немедленно сообщать вышестоящему руководству о любой ситуации,      угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае;

         проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры и обследования.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

8.1. Лица,  принимаемые на работу  в  Школу,  родители (законные представители) обучающихся,  обучающиеся II и III ступени должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.

8.2. Изменения и дополнения настоящего Устава  принимаются  Общим собранием трудового коллектива, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

8.3. Прекращение деятельности Школы как  юридического  лица  осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.

8.4. При реорганизации Школы (слиянии,  присоединении, разделении, выделении,  преобразовании) ее Устав,  лицензия и свидетельство о  государственной аккредитации утрачивают силу.

8.5. Ликвидация Школы может  осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации согласно пункта 4.1 данного Устава (по решению Учредителя только с согласия схода жителей поселка Студеный), а также по решению  суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

8.6. При реорганизации или ликвидации Школы,  осуществляемых, как правило,  по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными  представителями)  обучающихся.

8.7. Процедура  реорганизации или ликвидации Школы осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

     При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество,  принадлежащее Школе на праве собственности,  за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования в объединённом муниципальном образовании Петровского  района.

 

Используются технологии uCoz