ПОЛОЖЕНИЕ О МУЗЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ)

I. Общие положения

1.1. Школьный музей (далее — музей) — обобщающее назва­ние музеев, являющихся структурными подразделениями образовательных учреждений Российской Федерации независимо от их формы собственности, действующих на основании Закона Российской Федерации “Об образовании”, а в части учета и хранения фондов — Федерального закона о музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации.

1.2. Музей организуется в целях воспитания, обучения, раз­вития творческой активности, самодеятельности и социализации обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов – источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность. Музей призван способствовать формированию у учащихся патриотизма, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, содействовать развитию активности учащихся, овладению ими практическими навыками поисковой, исследовательской работы, служить целям совершенствования учебно-воспитательного процесса.

1.3.  По своему профилю музей является музеем боевой и трудовой славы жителей поселка Студёный.

2. Основные понятия

2.1. Профиль музея — специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.

2.2. Музейный предмет — памятник материальной или ду­ховной культуры, объект природы, поступивший в музей и за­фиксированный в инвентарной книге.

2.3. Музейное собрание — научно организованная совокуп­ность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.

2.4. Комплектование музейных фондов — деятельность му­зея по выявлению, сбору, учету и научному описанию музейных предметов.

2.5. Инвентарная книга — основной документ учета музей­ных предметов.

2.6. Экспозиция — выставленные на обозрение в определен­ной системе музейные предметы (экспонаты).

3. Организация и деятельность музея

3.1. Организация музея в образовательном учреждении яв­ляется, как правило, результатом краеведческой, туристской, эк­скурсионной работы обучающихся и педагогов. Создается му­зей по инициативе педагогов, обучающихся, родителей, обще­ственности. Музей организуется на общественных началах, на основе систематической работы постоянного актива учащихся и при наличии фонда подлинных материалов, соответствующих профилю музея, а также необходимых помещений и оборудования, обеспечивающих хранение и показ собранных коллекций.

3.2. Учредителем музея является образовательное учреждение, в котором организуется музей. Учредительным документом му­зея является приказ о его организации, издаваемый руководите­лем образовательного учреждения, в котором находится музей.

3.3. Деятельность музея регламентируется уставом (положе­нием), утверждаемым директором Школы.

3.4. Обязательные условия для создания музея:

— музейный актив из числа обучающихся и педагогов;

— собранные и зарегистрированные в инвентарной кни­ге музейные предметы;

— помещения и оборудование для хранения и экспони­рования музейных предметов;

— музейная экспозиция;

— устав (положение) музея, утвержденный руководите­лем образовательного учреждения.

3.5. Учет и регистрация музеев осуществляются в соответ­ствии с действующими правилами.

4. Функции музея, содержание и формы работы

4.1. Основными функциями музея являются:

      документирование истории, культуры и природы род­ного края, России путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов;

      осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обу­чающихся;

      организация культурно-просветительской, методичес­кой, информацион-ной и иной деятельности, разрешен­ной законом;

    развитие детского самоуправления.

4.2. Свою работу музей осуществляет в тесной связи с решением воспитательных

и образовательных задач, в органическом единстве со всей внеурочной воспитательной работой, проводимой школой.

4.3. Постоянный актив музея:

    пополняет фонды музея путем организации походов и экспедиций школьников, налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливает связи с другими школьными, народными и государственными музеями;

    проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике;

    изучает собранный материал и обеспечивает его учёт и хранение;

    осуществляет создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок;

    проводит экскурсии для учащихся, родителей, работников шефствующего предприятия, оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе;

    принимает активное участие в выполнении соответствующих профилю музея заданий общественных организаций, государственных музеев, военных комиссариатов.

5. Учет и обеспечение сохранности фондов музея

5.1. Учет музейных предметов собрания музея осуществляет­ся раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам:

      учет музейных предметов основного фонда (подлин­ных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы) осуществляется в инвентарной книге музея;

      учет научно-вспомогательных материалов (копий, ма­кетов, диаграмм и т. п.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.

5.2. Ответственность за сохранность фондов музея несет ру­ководитель образовательного учреждения.

5.3. Хранение в музеях взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

5.4. Хранение огнестрельного и холодного оружия, предме­тов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соот­ветствии с действующим законодательством.

5.5. Предметы, сохранность которых не может быть обеспе­чена музеем, должны быть переданы на хранение в ближайший или профильный музей, архив.

6. Руководство деятельностью музея

6.1. Общее руководство деятельностью музея осуществляет руководитель образовательного учреждения. Направляет работу школьного музея и его совета заместитель директора школы по воспитательной работе.

6.2. Непосредственное руководство практической деятельно­стью музея осуществляет руководитель музея, назначаемый при­казом по образовательному учреждению.

6.3. Текущую работу музея осуществляет совет музея, избираемый общим собранием актива музея. Совет музея разрабатывает планы работы: организует встречи учащихся с ветеранами войны и труда, передовиками производства, деятелями науки, культуры, искусства; осуществляет подготовку экскурсоводов, лекторов и другую учёбу актива.

6.4. В целях оказания помощи музею может быть организо­ван совет содействия или попечительский совет. В совет содействия входят учителя, представители государственных музеев, шефских организаций, родители. Совет содействия оказывает помощь учащимся – активистам школьного музея в работе, а также, способствует установлению связей с научными учреждениями, государственными музеями, с другими школьными музеями района, города, области.

7. Реорганизация (ликвидация) музея

Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, а также о судьбе его коллекций решается учредителем по согласованию с выше­стоящим органом управления образованием.

Используются технологии uCoz